АвторСообщение



Зарегистрирован: 09.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.07 20:03. Заголовок: чувство ритма


В джазе контрабас выполняет функцию ритмсекции, поэтому для контрабасиста важно хорошо развитое чувство ритма. Интересно, кто и как часто использует метроном и кто как развивает чувство ритма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Зарегистрирован: 11.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 23:49. Заголовок: дада! особенно слуша..


дада! особенно слушать себя! это очень хороший способ самоконтроля

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 04:20. Заголовок: На мой взгляд метрон..


На мой взгляд метроном нужно развивать в себе, внутри. И использовать этот прибор только в редких случаях, как уже выше говорилось для проверки. Дело в том что в джазе контрабасист (да собственно как и любой другой музыкант)должен иметь очень четкий внутренний пульс, независимый от всего остально. Естественно басиста это касается больше всего как основу ритм секции. И тут уже занятия с метрономом бесполезны - человек быстро обучается играть офигенно ровно с метрономом, но когда надо играть с живыми людьми - тут-то и начинаются проблемы. Это конечно мое имхо, подтвержденное практикой.

Правильно!
ещё несколько идей: время -живое..(как и звук), и разное: сжатое,расслабленное и т. д ....
чувствовать его между долями ,чувствовать его между нотами.
Пробовали слушать тишину в разном времени?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 06.01.08
Откуда: Наша, Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 10:32. Заголовок: rinatibragimov Хоро..


rinatibragimov
Хорошо сказал! Собственно играя под Ямаху привыкаешь к четкому метроному, но стоит поиграть с живыми людьми и начинаются сложности поначалу, хороший выход ИМХО Аберсольдовские минуса. хорошие живые музыканты... открубаешь канал с басом и вперед, это уже не под ямаху и не под метроном :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 19.05.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 16:38. Заголовок: просто штука в том ч..


просто штука в том что когда играешь ПОД что-то (минус, метроном и т.п) так и привыкаешь играть ПОД, то есть подставлять свои ноты под некоторый так сказать правильный вариант, некое правильное время. Когда музыкант этим злоупотребляет очень часто получается при игре с живым ансамблем что он "висит" на барабанщике, или например сажает тем когда солисты оттягивают.

А весь фокус в том что басист сам должен СОЗДАВАТЬ время. А по-моему этому можно научиться или самому без посторонних шумов - слушая время внутри себя и то что получается на инструменте; а также дополняя все это игрой с барабанщиком.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.02.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 17:41. Заголовок: В юности занимался ..


В юности занимался танцами, и сегодня свою игру представляю в виде танца рук на инструменте, держу ритм, мысленно танцуя всем телом и душой, и самими мыслями. Мне часто говорят что, не столько интересно меня слушать, сколько смотреть как я играю. Никогда небыло пробле с ритмом, Тьфу....Тьфу...Тьфу...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: украина, сумы
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 12:34. Заголовок: все метры контрабаса..


все метры контрабаса в один голос советуют постоянно заниматься с метрономом, как правило каждый музыкант уверен что у него чёткое чувство времени пока не включается метроном этот чудо прибор дисциплинирует, а этот фактор весьма немаловажен при работе в коллективе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 11.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 14:34. Заголовок: я когда был еще сопл..


я когда был еще сопливым (относительно) попал с басистом в альтернативщину, у нас было две репетиции в неделю. а начинались они след образом, первый час каждой репетиции всю программу проигрывали мы с барабанщиком под метроном, и дома я играл гаммы арпеджио, свои партии два часа под метроном, а последний час без. и совет: обязательно записывать себя!!
basmen абсолютно согласен!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 15.10.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 01:14. Заголовок: Я занимаюсь ритмом н..


Я занимаюсь ритмом несколькими методами. Метроном (естественно!), но не только 2 и 4 доли, но и одна доля в такте- очень помогает, когда он тикает только в четвёртую, или только во вторую. Судный день-быстрые темпы(четверть-200-220, соответственно, когда только один удар в такте- 50-55), либо, в medium swing tunes, в каждую третию треольную восьмую. Очень интересное упражнение для латиноамериканских ритмов- ставить мероном на 2-4,а ногой отстукивать клейвы(http://en.wikipedia.org/wiki/Clave_(rhythm)).Очень круто развивает игру сальсы ипрочих афрокубинских ритмов. Для латинос,правда, не всегда использую 2-4,чаще в каждую долю-метроном,как cow bell/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 15.10.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 01:16. Заголовок: Хотя,чрезмерно увлек..


Хотя,чрезмерно увлекаться метроном,по моему мнению(как и по мнению многих других)не стоит-а то он становиться костылём, без которого потом не смрожешь.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 19:20. Заголовок: Я честно говоря с ме..


Я честно говоря с метрономом практически никогда не занимался. И считаю что когда играешь в оркестре надо играть по музыке(музицыровать) нежели просто тупо бить в долю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 09.03.07
Откуда: Таганрог
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 19:38. Заголовок: К метроному нужно об..


К метроному нужно обращаться периодически, поскольку иногда кажется, что играешь ровно, а на самом деле плаваешь ритмически, особенно это проявляется, когда играешь с кем-то. Лишние доли, такты должны появляться осознанно. Тогда это будет приемом, а не случайностью. А вот когда умеешь и с метрономом, и с хорошим барабанщиком, который знает, как сбить, тогда можно делать, что хочешь, - музицировать, как ты говоришь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 09:35. Заголовок: Ок! Попробую с метро..


Ок! Попробую с метрономом!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 19.05.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 16:44. Заголовок: vitek это правильно ..


vitek это правильно но так можно попасть в следующую неприятную ситуацию - солист играет специально оттягивая, назад. Если ты (как хороший музыкант) слушая его пойдешь за ним, то посадишь ритм - это весьма распространненная так сказать ошибка басистов, и гораздо реже барабанщиков.

Но играть музыкально - это гораздо более важная задача - это доказано многими великими музыкантами (Рон Картер - отличный пример), которые играли музыкально но не всегда хорошо чисто технически, но это не помешало им произвести на свет кучу классной музыки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 11.06.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 13:09. Заголовок: Очень хорошо чувство..


Очень хорошо чувство ритма развивается следующим образом: надо достать "Этюды для малого барабана" и карандашиком сидеть и часами выстукивать.Лично мне это помогло.Я не играю джаз ,но тоже были проблемы с ритмом.После таких занятий " с карандашиком" любой ритм хватается" на лету"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 13:18. Заголовок: Чувство ритма практи..


Чувство ритма практически не развивается,но что-то подправить можно, неплохо и с карандашиком. Под метроном тоже нужно заниматься , но не забывать,что ровно не играется ни джаз. ни джаз-рок,впринципе ничего,кроме тупого клубняка,а самое лучшее - игра и занятия в паре с ударником.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 15:25. Заголовок: Мне рассказывали оди..


Мне рассказывали один занимательный способ.
Попробуйте сольфеджировать болеро Равеля и по столу выстукивать партию малого барабана.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 16:37. Заголовок: надо потренироваться..


надо потренироваться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 24.10.06
Откуда: Украина, Кривой Рог
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 23:48. Заголовок: Старый дело говорит...


Старый дело говорит. Много уже сказано, но, с метрономом очень неплохо спать, кушать, ...
Единственный костыль - самоуверенность и понты.
Многие ведь коллективы "играют" с общим кликом на драмера и басилу, но это, ИМХО, попса, коммерческая музыка, которая гораздо проще воспринимается слушаетлем (даже тем, который считает себя искушённым).
Мне кажется, главное отличие "попсы" от "музыки" - это подвижность. Другое дело, что многие не развивая ощущение доли, размера и времени спихивают свою "неровность" на "агогику".

Не могу согласиться с Марком и Ринатом в данном вопросе. Доля остаётся, не важно, играет кто-то перед ней, с ней или после неё. Можно замедлить, ускорить, намеренно пойти за солистом. Но в джазе доля - это, по моему мнению, фундамент.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 12:27. Заголовок: Спасибо за эту тему,..


Спасибо за эту тему, было очень интересно узнать столько разных мнений.
Alek пишет:

 цитата:
Мне рассказывали один занимательный способ.
Попробуйте сольфеджировать болеро Равеля и по столу выстукивать партию малого барабана.



По моему мнению, любому басисту очень полезно и даже необходимо играть аккомпанимент и пропевать тему. Как ,например, это делает Richard Bona.
Это очень развивает координацию. Кроме того, музыкант, как бы пропускает мелодию через себя и,соответственно, ансамбль звучит по-другому.

Вообще, ритмикой надо заниматься систематически, так же как сольфеджио. Стучать вышеупомянутые "Этюды для малого барабана" или любые упражнения, мне, в свое время, помогла школа Теда Рида" Sincopation". Ногой стучать сначала все доли, потом варьировать : 1,3 ;2,4 ; резаный ключ и т.д.; потом менять руки и ноги :

Мне очень интересно узнать о всевозможных ритмических смещениях,которыми богата джазовая музыка(и не только), когда музыкант, не теряя ощущения основного темпа,может перейти к другому. Что такое полиритмия? Просветите?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 15:13. Заголовок: Поли-несколько, множ..


Поли-несколько, множество....
Полиритмия-одновременное 2х и более ритмов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"