АвторСообщение





Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 08:04. Заголовок: Вибрация


Хочу спросить! Стоит ли при игре в оркестре в нижних позициях вибрировать? И стоит ли вообще вибрировать когда есть большая группа 8-12 контрабасов? И ещё стоит ли вибрировать обертонами?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 183 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 15:26. Заголовок: Vladimir_N пишет: ..


Vladimir_N пишет:

 цитата:
Не забываем, что вопрос о вибрации при игре в оркестре


Казальс говорил, что "Игра в оркестре, по сути, не многим отличается от игры соло ... "

vitek пишет:

 цитата:
А кто-нибудь знает какие-нибудь упражнения по развитию вибрации?


Вибрировать дуолями, триолями ,квартолями ... Тоже самое разными апликатурными комбинациями в непрерывной вибрации... (для начала можно взять любую гамму).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 18:36. Заголовок: Очень уважаемый дири..


Один очень уважаемый дирижёр на репетициях, совсем недавно: не бросайте вибрировать перед сменой смычка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 22:46. Заголовок: Сначала надо научить..


Сначала надо научиться чисто брать ноту с весом руки (левой и правой ) без искожений фразировать (опять же правой ) а потом говорить о вибрации, как о средстве выразительности и вспомогательном приёме.
Хаотичная вибрация повсместно недопустима, если тольео как отдельная краска или приём.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 00:08. Заголовок: Sinzin, никто не гов..


Sinzin, никто не говорит о хаотичной вибрации. Предполагается, что нота будет взята чисто, звукоизвлечение будет правильным, смычок будет вестись паралельно подставке, будет присутствовать вес руки, смена смычка тоже будет неплохой... Или мы в детском садике?
Давайте по-взрослому вести разговор.
Поверь мне, за многолетнюю практику игры в оркестре ещё ни разу ни один дирижёр не сделал мне (группе) замечание, типа не вибрировать. Совсем наоборот!
Случаи с non vibrato не обсуждаем, ровно как и те случаи, когда можно обьяснить дирижёру, что вибрация вредит.
Да, и с термином "вспомогательный приём" тоже не согласен. Вибрация - это один из основных приёмов выразительности. Другое дело, что правильно надо пользоваться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первооткрыватель




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 00:17. Заголовок: moltobasso пишет: в..


moltobasso пишет:

 цитата:
вибрация вредит



Хочется услышать мнения по этому поводу, когда вибрировать не нужно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 10:38. Заголовок: Vladimir_N пишет: Х..


Vladimir_N пишет:

 цитата:
Хочется услышать мнения по этому поводу, когда вибрировать не нужно.


Конечно не правило, на пятой струне вибрировать ,но опять же это не правило ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.08 11:04. Заголовок: как сказал один чело..


как сказал один человек:"вибрация идет от души"))
у нас в оркестре есть басист, который вибрирует с такой скоростью, что и скрипалям не снилось, смешное зрелище)))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 09:36. Заголовок: Попробуйте делать вс..


Попробуйте делать всё за счёт правой руки. Бытует мнение , что звук без вибрации тусклый, плоский и не выразительный. Попробуйте поиграть без вибрато при этом добиваясь красивого тона, за счёт раскачивания струны и игры обертонов, так же переходы играть на отзвуке предыдущей ноты... просто попробуйте. Сразу услышите в своей игре, где левая виновата, а где правая (ну это конечно всё относительно)...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 15.09.07
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 13:09. Заголовок: Sinzin мне очень нра..


Sinzin мне очень нравится барочная манера игры! вот там без вибрации, только за счет правой руки добывается такой звук что уххх!!! но все же вибрировать нужно под стиль музыки(или не вибрировать)! ето все делает музику живой, а не просто сухим изложением текста, что очень часто встречается..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 13:35. Заголовок: Музыку часто сравнив..


Музыку часто сравнивают с кулинарией. Сыграй это вкусно и т.д….
Вибрация это специя! И вот представьте, если в каждое блюдо добавлять розмарин, фенхель или этот, как его… сахар!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 09:34. Заголовок: Шуллер пишет: но вс..


Шуллер пишет:

 цитата:
но все же вибрировать нужно под стиль музыки(или не вибрировать)!


С этим никто не спорит. Разговор шел о вибрации как неотъемлимой части игры вообще.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 11:50. Заголовок: Тем не менее в Моск..


Тем не менее в Москве оркестры барочную музыку практически не играют. В вопросе говорилось о большой группе контрабасов 8 - 12 человек, это у ж минимум Малер. Я считаю что вибрировать необходимо, что ды добиться необходимого характера, конечно при условии что с интонацией все впорядке.
А по поводу барочной музыки я согласен с господином Sinizin. Могу конечно ошибаться но играть не вибрируя красивым и главное наполненым содержанием (относительно исполняемого произведения) гораздо труднее, чем играть с вибрацией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 17:52. Заголовок: Да, конечно, тематич..


Да, конечно, тематический материал (в романтической и пост...) музыке надо наполнять вибрато. Конечно же совместным красивым и не наносящем вред интонации. Я категорически против того , что бы интонировать с помощью вибрато, т.е. компенсировать технические недостатки так называевым зглаживание и т. д., типа в оркестре всё смешается.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 02:10. Заголовок: Всё нормально, люди...


Всё нормально, люди. В оркестре контрабасисты тоже вибрируют, даже в нижних позициях.
Специально обращаю внимание на этот приём в последнее время, особенно когда играют первоклассные оркестры.
Сегодня, например, по Mezzo показывали оркестр Караяна. Таки вибрировали контрабасы в нижних позициях.
В принципе - это ответ на вопрос, прозвучавший в начале ветки.
А вот как вибрировать и когда - это детали, хотя и немаловажные. Так что - вибрируем.
Не для того, чтобы спрятать смутную интонацию, не для того, чтобы вибрировать ради вибрации, а для того чтобы облагородить и окрасить звук.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 09:09. Заголовок: moltobasso, к сожале..


moltobasso, к сожалению, далеко не все єто понимают

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 00:30. Заголовок: moltobasso пишет: С..


moltobasso пишет:

 цитата:
Сегодня, например, по Mezzo показывали оркестр Караяна. Таки вибрировали контрабасы в нижних позициях.


Очень ценю вклад уважаемого Караяна в мировое искусство. Но прошло время , когда его именим определялся эталлон исполнения.
Есть другие имена: Арнонкур, Норрингтон, Гардинер, Хогвуд, Пиннок....
Или дирежёры представляющие более "традиционную ветвь", относящиеся к более молодому поколению.....и для которых не мыслима вибрация просто как фон....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 01:33. Заголовок: Уважаемый Sinzin, эт..


Уважаемый Sinzin, эталона исполнения нет. И быть не может. Иначе после эталонного исполнения многие останутся без работы.
Есть прекрасные (гениальные, если хочешь) ПОПЫТКИ приблизиться к ИСТИНЕ.
Скажи, а ты работал с этими господами: Арнонкур, Норрингтон, Гардинер, Хогвуд, Пиннок...? Им мешала твоя вибрация или вибрация твоей группы?
Давай уйдём от философии "фона" и от понятия "трахать" (в смысле вибрировать ) всё, что шевелится.
За многие годы работы оркестрах (далеко не худших), я не помню, чтобы дирижёр делал замечание по поводу "не вибрировать". Напротив, многие именно просили вибрировать более интенсивно.
За исключением тех мест (их достаточно много), когда в нотах написано non vibrato, когда дирижёр специально просит не вибрировать, часто в аккордах, как краска, на dim. и.т.д

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 08:26. Заголовок: Да смотрю тут такая ..


Да смотрю тут такая палемика развернулась!
moltobasso пишет:

 цитата:
Давай уйдём от философии "фона" и от понятия "трахать" (в смысле вибрировать ) всё, что шевелится.

Вот тут вы меня повеселили! Anderburg пишет:

 цитата:
Музыку часто сравнивают с кулинарией. Сыграй это вкусно и т.д….
Вибрация это специя! И вот представьте, если в каждое блюдо добавлять розмарин, фенхель или этот, как его… сахар!

И это мне тоже очень понравилась, а то я последнее время замечаю за одним басистом, что он постоянно вибрирует, даже когда играет на открытых струнах! И как у него руки не устают?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 11:26. Заголовок: moltobasso Я не отр..


moltobasso Я не отрицаю вибрацию и никого не критикую, просто пытаюсь сказать, что есть и другие манеры и средства выразительности.
С выше перечисленными господами не имел счастья работать, но достаточно много видел их концертов и знаком в общих чертах с их принцыпами.
С Гардинером работал Р. Ибрагимов, может он напишет более подробно про эту кухню ( от первоисточника так сказать). Как уже выше писалось тем же Р. Ибрагимовым, что вибрация довольно часто мешает направлению движения фразы и т.д.
Вот запись речетативов из 9 симфонии Бетховена в исполнении оркестра Revolutionnaire et Romantique. Напишите ваше мненме. просто это не то что мы привыкли слышать всегда скачать
Но так же есть места в произведениях, где без вибрации просто нельзя (фрагменты из симфоний Чайковского, Малера, Шостаковича...), где это не простот украшение, а тембр , без которого небудут сливаться голоса в аккорде (как не парадоксально это и звучит).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 12:41. Заголовок: Господа, а что вы мо..


Господа, а что вы можете сказать о применении вибрации при игре пиццикато???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 183 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"