АвторСообщение





Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 08:04. Заголовок: Вибрация


Хочу спросить! Стоит ли при игре в оркестре в нижних позициях вибрировать? И стоит ли вообще вибрировать когда есть большая группа 8-12 контрабасов? И ещё стоит ли вибрировать обертонами?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 183 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]







Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 11:11. Заголовок: Разделяю Досаду! Жен..


Разделяю Досаду! Женя, прости ты нас грешных и никчемных…. я и сам такой, борюсь с собой по мере сил. Но тут еще одна засада – рука то у нас трясется левая, а управляется перекрестно она правым полушарием, а оно, как известно, совершенно не работает рационально. Только чувства, иногда правда низменные. Но кроме шуток…
Тренировать вибрацию бесполезно, так как все целесообразные движение находятся в сфере уровня D (уровень действий) коры головного мозга. Там эту пародию на вибрацию можно отдрочить (пардон,,,) и загнать в автоматизмы, но она на уровне коррекций при реальном исполнительстве встретится с той самой НАСТОЯЩЕЙ природной вибрацией и будет цинично репрессирована. В общем Джин в бутылке. Есть выход из этого безнадежного положения, о нем писала вся русская школа физиологии, но на Западе эти взгляды не разделялись. Я побежал на работу…, продолжу, если не заткнут рот эстетическим контекстом.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 11:35. Заголовок: engineer_BASS Интере..


engineer_BASS Интересное мнение. Это форум и рот никто не кому не собирается закрывать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 23:45. Заголовок: Россия вела много во..


Россия вела много воин и раненые бойцы требовали реабилитации. Военные физиологи первыми столкнулись с интересным явлением. При повреждении каких либо участков головного мозга расстраивается целый ореол двигательных навыков и их непосредственная отработка по восстановлению не дает ощутимых результатов. Зато совершенно неожиданно, работа с другими движениями чаще более примитивными, казалось бы вовсе не напоминающие те которые требуют восстановления, давала именно резкое улучшение последних. Волшебство происходило благодаря подключению двигательных фонов – неких автоматизмов (вроде драйверов -обслуги к компьютерным программам) лежащих вне оперативного сознания, обитающих в более древних уровнях головного мозга, но берущих на себя черновую работу двигательного навыка и сильно разгружающих всю нервную систему. Я кое чего умышленно утрирую, а то очень нудно….
Получается, что любое профессиональное движение вообще многоуровневое. Наше сознание способно контролировать лишь очевидную, лежащую на поверхности задачу движения но вовсе не его суть. Подобрать к основному движению нужные и даже необходимые фоны - задача очень квалифицированного педагога и тут природа дает не так много вариантов. Простой пример. Сколько стилей в плаванье? Всего три (брас, кроль, баттерфляй). За много веков других не нашли. Любой удачный и редко находимый гимнастический прием входит в анналы спорта с именем первооткрывателя (петля Корбут, двойной Аксель и т.д.).
Вернемся к вибрации – по своей природе это чистой воды фон на основе которого должно строится игровое движение с учетом слуховых и двигательных коррекций. Но подцепить этот фон можно не к любому движению а только к генетически родственному. Как бы это лучше выразится – по образу похожему. В противном случае невозможно достичь автоматизма, устойчивости и вариативности. Не выйдет стиль.
Ринат очень тонко как то заметил, что вибрировать удобнее с неким наклоном пальца к струне, если я не путаю, Если не так, поправьте пожалуйста. Я думаю это и есть тот самый интуитивный подбор игрового движения к уже имеющемуся фону, но не наоборот. Для того чтобы Джин из бутылки (вибрация) не мешал, нужно его загрузить работой. Пусть трудится. «Слушаюсь и повинуюсь….»


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 14:41. Заголовок: engineer_BASS пишет:..


engineer_BASS пишет:

 цитата:
Но подцепить этот фон можно не к любому движению а только к генетически родственному. Как бы это лучше выразится – по образу похожему. В противном случае невозможно достичь автоматизма, устойчивости и вариативности. Не выйдет стиль.



Во многом согласен!
Вибрацию здесь можно сравнить с почерком.Начинают все на равных условиях, есть эталон для подражания - пропись( многие помнят такие тетрадки в советской школе),методика освоения одинаковая...

Вот только почерк у всех получается разный: у кого-то крупный и размашистый, а у кого-то - мелкий и скупой.Да и со временем почерк часто меняется.
Так-же и с вибрацией: как-бы ты не хотел скопировать понравившийся тебе способ и манеру - получается только то, что заложено твоими физиологическими и психическими способностями.Есть,конечно такая "пропись" и у вибрации. но она дает лишь довольно общее и размытое представление.
Сознательная вибрация? Попробуйте несколько часов дышать с равным промежутком между вздохом и выдохом, занимаясь обычными делами.В лучшем случае заболит голова и почуствуется тяжесть.Так и с вибрацией - она подсознательна и автоматически интуитивна... мне так кажется

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 18:57. Заголовок: Здравствуй Котик! Ты..


Здравствуй Котик! Ты как всегда вовремя и с интересными мыслями.
Вообще то, говоря о вибрации мы забрались в опасную зону. И связана она с природой левой руки (может вообще всего левого …..). Все методики по постановке на струнных инструментах пространно и дотошно описывают технику правой руки и мало кто касается левой, тем самым либо намеренно принижая ее значения либо недоговаривая об очень важной ее сущности. При этом упор делается на достижение красивого тембра и носкости звучания где якобы с очевидностью придается главная роль правой руку. Позволю себе усомнится в правильности такого тезиса. И вот почему. Простой вопрос. А почему собственно мы смычек держим в правой руке, а струну жмем левой. Правое полушарие мозга ( которое способно различать тембр и связанное с чувственной сферой) командует левой рукой, а рациональное левое полушарие абсолютно безразличное к тембрам, но виртуозно выполняющее рациональные функции командует правой. Абсурд какой то. Кто - нибудь может дать ответить на этот наивный вопрос? А ведь это краеугольный камень и ключ к технике на всех струнно-смычковых.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 15.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 10:00. Заголовок: Кроме того самоучки ..


Кроме того самоучки левши интуитивно берут инструменты наоборот- правая рука на грифе... например Пол Мак Картни. Знаю несколько басистов самоучек лабающих джаз с постановкой "наоборот".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 14:46. Заголовок: Ген, получается, что..


Ген, получается, что на грифе всегда та рука, которая руководится полушарием головного мозга , которое распоряжается эмоциональной сферой, разборчивостью к тембрам и по всей видимости, очень восприимчиво к частотам (звуковысотности). У левшей ведь все наоборот. А кстати есть на форуме музыканты, которые природные левши? Было бы о-очень интересно.....
Кстати, Alek твоя идея насчет ПРОПИСЕЙ - просто суппер... Я все думаю над этим. У тебя не голова, а Верховная Рада (в хорошем смысле).
Действительно, сидят детки-ангелочки и старательно выводят по клеточкам буквы и от усердия про себя еще эти буковки проговаривают и пропевают, губки то трубочкой складывают, то бантиком... Ну чем ни музыка. Вроде бы занимаются все чисто механической работой (линейки, ручки, кружочки, бублики....), а у каждого получается чисто индивидуальная ни с чем ни сравнимая штука -ПОЧЕРК! Уверен с вибрацией абсолютно также. Тренируют не ее, а что-то похожее......, что-то рядом с ней....


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 14:55. Заголовок: NNN, пока вы тут, в..


NNN, пока вы тут, вопрос- есть ли принципиальное отличие ноты от буквы, если то и другое проговаривается. И какова работа полушарий со знаковыми ситстемами. Это очень нужно для вибрации.. Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 09.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 15:45. Заголовок: Нота и буква - знаки..


Нота и буква - знаки, просто элементы разных знаковых систем, поэтому есть и принципиальные сходство и принципиальные отличия. Просто...зачем нужно это сопоставление в данном случае, когда пример Aleka - это метафора?
engineer_BASS :

 цитата:
какова работа полушарий со знаковыми ситстемами


Это вопрос в области психолингвистики, чем я не занималась. И сейчас... простите, но у меня нет желания погружаться в эти дебри, поскольку больше интересуют эстетические проблемы.
А вот что касается природных данных, то убеждена в том, что дело не в том, что дал Бог, а чего не дал, а в том, как используешь свое умение или неумение. Художник должен работать с тем, что есть, а не сетовать на природу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 16:02. Заголовок: NNN Браво!!! :sm36: ..


NNN Браво!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 22:22. Заголовок: NNN, простите пожалу..


NNN, простите пожалуйста, что всякими глупостями отвлек вас от решения эстетическим проблем.Спасибо! Помогли просто сказочно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 09.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 23:57. Заголовок: engineer_BASS , то, ..


engineer_BASS , то, о чем Вы говорите, вовсе не глупости. Извините, если обидела.Просто я некоторые вещи воспринимаю как данность: левая - на грифе, в правой - смычок. Пусть так...Можно наоборот. Можно и на голову встать...Мне интереснее, что после
Потом...психолингвистика - особая область, я ею не занималась, поэтому я попросту некомпетентна.
Ну, это замечательно, что кто-то этими вопросами задается. Я с удовольствием читаю ваши размышления, но, опять-таки, могу быть только внимательным слушателем.
С удовольствием поговорю о литературе, кино, фотографии (в чем худо-бедно разбираюсь), но...только не на контрабасовом форуме. Если какие-то мысли о музыке появятся, то, не беспокойтесь, выскажусь, хотя и не имею на это морального права

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 00:17. Заголовок: NNN пишет: Если как..


NNN пишет:

 цитата:
Если какие-то мысли о музыке появятся, то, не беспокойтесь, выскажусь, хотя и не имею на это морального прав


А вот это не правда. Все имеют право на своё мнение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 09.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 08:15. Заголовок: Sinzin, спасибо. Тол..


Sinzin, спасибо. Только...относительно права на свое мнение я тоже имею свое мнение
Ладно, это уже флуд.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 16:28. Заголовок: To: engineer_BASS Оч..


To: engineer_BASS
Очень интересно читать Ваши сообщения- свежо, познавательно, оригинальные идеи и неожиданные выводы, но то, что Вы пишете о вибрации- это теория. А на практике я бы не проводил таких аналогий с почерком или походкой. Здесь действуют абсолютно иные факторы. Я вижу их два. Это так называемый "музыкальный вкус" (формируется внешними факторами: что человек слушает, что видит, что его окружает и т.д.) и физические - на сколько человек физиологически может воплотить команды своего мозга в данных условиях (разные инструменты, разная сила, разная температура, влажность, акустика и т.д.) и насколько в свою очередь эти факторы влияют на состояние самого мозга и отдаваемые им команды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 17:34. Заголовок: Да всё Вы правильно ..


Да всё Вы правильно говорите и не согласиться с вами невозможно. Только следовать этому не должно,,,,,, Я отдаю себе отчет в реальности картины мира и несовпадении с ней даже самой уникальной и завораживающей идеи. Да, у меня тоже свои пристрастия: Я обожаю Майринка и Проклятых поэтов, смотрю Дзурлинни, изучаю жизнь магических растений и трактаты старинных фехтовальщиков и т.д. ну и что? Один красивый жест: О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ!!!!! - и вот мы похерили идею и сняли полностью вопрос о вибрации. Вам легче? Стало спокойней? Или границы физиологических возможностей – да они вообще на 99,9 % заложены в генах. И что? Да какие там движения, фоны, прописи и походки красавиц– это просто факторы непреодолимой трудности. Остается только кичиться своим сложным внутренним миром и мимоходом поучать других о благоразумности чтения книги и эстетического развития. Мир жесток своей материей (но чем поспешнее мы покинем это поле боя, тем более жестоким будет преследование (Е. Головин)). А ведь все состоит из простых вещей. Мы забыли о них или отнеслись с пренебрежением и вот результат – сложные вещи уже не даются, поскольку не поняты простые. МЫ ПЕРЕСТАЛИ МЫСЛИТЬ. МЫ УЖЕ НЕ ХОТИМ МЫСЛИТЬ. НАС РАЗДРОЖАЕТ САМА МЫСЛЬ О МЫСЛИ. Это Вас устраивает?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 04:56. Заголовок: engineer_BASS пишет:..


engineer_BASS пишет:

 цитата:
ПОЧЕРК! Уверен с вибрацией абсолютно также


Наверное ,грань между подчерком и представлением о звуке, кот. управляет вибрацией ( если нет постановочных проблем) где-то очень близко.
Кстати, на Ваш вопрос: мой отец был левшой,меня в детстве переучили,брата почти переучили, а наши с братом сыновья уже "нормальные"
Интересно,а это каким-то образом генетическое?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 11:26. Заголовок: ПОЧЕРК! Уверен с вибрацией абсолютно также


А вообще ,если пойти дальше от технологии к психологии и усторойству личности, изучить все взаимосвязи,какую совершенною школу можно создать! Я без сарказма. Только учится придётся всю жизнь и интерес к контрабасу может пропасть...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 09.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 11:56. Заголовок: rinatibragimov :sm3..


rinatibragimov
совершенно верно оценили ситуацию

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 19:21. Заголовок: engineer_BASS пишет:..


engineer_BASS пишет:

 цитата:
Или границы физиологических возможностей – да они вообще на 99,9 % заложены в генах.



Может и так, но проблема в том и состоит, что используем мы ничтожно малую долю заложенного в нас.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 183 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"