Показать: все голоса без новичков ветераны

 Оркестровый

     44 (50.5747%)
 
 Сольный

     43 (49.4252%)
 
Всего голосов: 87

АвторСообщение
Первооткрыватель




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.06 11:02. Заголовок: Vote: В каком строе играем - оркестровый или сольный?


Имеется ввиду, конечно, сольная игра!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 186 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]







Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Ukraine, Kiev
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 00:13. Заголовок: Re:


Телевизор пишет:

 цитата:
рочил всех контрабасистов чтоб играли в оркестровом строе...
Хорошо,что в Питере зав. кафедрой соображает что к чему...


Не хорошо так говорить о покойниках, но пошел этот Растрап куда подальше! До каких пор виолончлены будут считать себя выше, контрабасистов?! Они же всего лишь обертон от нашего благородного инструмента!!!!!!!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первооткрыватель




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 00:17. Заголовок: Re:


Heinrich пишет:

 цитата:
но пошел этот Растрап куда подальше!


Ну это ты перебрал (имхо)
В Европе почти во все оркестры конкурсы проводятся только в оркестрвом строе.

PS я не сторонник оркестрового строя (пока). Но, возможно, что перейду на орестровый строй в сольной игре, если не будет проблем с репертуаром.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Ukraine, Kiev
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 00:29. Заголовок: Re:


Vladimir_N Vladimir_N пишет:

 цитата:
возможно, что перейду на орестровый строй в сольной игре, если не будет проблем с репертуаром.


Это конечно твое дело, но я считаю, что сольный строй не только лучше звучит, но это еще и яркая отличительная черта контрабаса от остальных представителей тупиковой ветви развития струнносмычковых инструментов!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 00:35. Заголовок: Re:


Ну вы ребята дали, причём здесь покойники и репертуар. Франция, Англия и Италия сочетают два строя и никто ни с кем не спорит. Есть разный репертуар и разные задачи для исполнителей, и это нормально. Духовики же не спорят в каком строе нужно играть на клаврнете или трубе, а наоборот стараются применять различные инструменты в зависимости от того какая музыка исполняется. Так почему же у нас такие разногласия всего из-за двух строёв и причём из-за одинаковых (тон вверх или вниз)? Я понимаю, если бы спорили про венский строй, ан нет, про него даже никто не вспоминает, хотя это достаточно актуально в плане сольного исполнителтства. Но у нас же конкурсы в оркестр, и вот дилема..... по-моему, это смешно. А как же музыка...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Ukraine, Kiev
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 00:44. Заголовок: Re:


Сольный строй - для сольной игры! Боттезини не был идиотом! И Растрап не умнее его!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 15.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 12:48. Заголовок: Re:


Vladimir_N пишет:

 цитата:
В Европе почти во все оркестры конкурсы проводятся только в оркестрвом строе.


Японцы, учившиеся в Германии, говорили мне, что на конкурсе оркестровые партии играли в оркестровом, сольный репертуар- в сольном.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 15:06. Заголовок: Re:


Трудно себе представляю как можно играть концерт (соло) и сразу после этого оркестровые трудности в различном строе на прослушивании в оркестр.
Разве только если два тура.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Ukraine, Kiev
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 21:52. Заголовок: Re:


moltobasso пишет:

 цитата:
Трудно себе представляю как можно играть концерт (соло) и сразу после этого оркестровые трудности в различном строе на прослушивании в оркестр.
Разве только если два тура.


я играл в оркестр (не с кажу в какой) сольную программу в сольном, а потом перестраивал бас на читку в оркестровый. По моему - это полнейший идиотизм!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 31.08.07
Откуда: Pф, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 22:56. Заголовок: Re:


А зачем перестраивал?!Тебя попросили?Непойму какая разница в каком строе играть читку

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Ukraine, Kiev
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 23:01. Заголовок: Re:


Сказали, что читку надо в олркестровом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 01:43. Заголовок: Re:


Хороший бас совершенно самодостаточен в нормальном, натуральном для него оркестровом строе.
А что такое хороший инструмент? Это тот инструмент, который был построен хорошим мастером.
Далеко не факт, что контрабас, который рассчтивался под одно напряжение будет звучать в другом.
Можно быть вполне убедительным и в строе соль.
Исключение могут составлять топ-солисты, на то они и солисты.
Давайте говорить честно. Кто из юзеров этого достойного ресурса является солистом в полном смысле этого слова?
Есть такие, ау! Чтоб концерты в Карнеги-Холл или диски записывали покупаемые потом.
Правильно, скорее всего нет.
Мы же не будем считать себя солистами, когда вылазим на сцену 2-3 раза в год с сольной программой. Будем честными.
И преподаватели должны быть честными. Должны они готовить в первую очередь конкурентноспособного оркестранта и тонкого ансамблиста. А солисты сами появятся, проявятся. Их, настоящих не так много.
Соло из оркестра (соло ансамблевое)- совсем штука непростая. Тоже этому учить надо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Ukraine, Kiev
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 02:05. Заголовок: Re:


В том то и проблема, что готовят везде оркестрантов! И никто, даже сами контрабасисты не считают контрабас сольным инструментом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 09:53. Заголовок: Re:


А что ввели уже в Академии Музыки (консерватории) такую дисциплину как камерный ансамбль для контрабаса?
Как положено, несколько лет обучения, с годовыми экзаменами или зачётами, с госэкзаменом.
Музыкант, который считает, что он может быть интересен публике как солист - флаг в руки. Обучаясь в Академии можно успеть разобраться кем тебе быть. Если человек легко и без особых усилий выхиливает Боттезини Венецианский Канавал (только все пассажи и флажеолеты )и Арпеджионе Шуберта, обладая при этом красивым звуком, то жалко таких людей видеть только в оркестре.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 10:42. Заголовок: Re:


moltobasso пишет:

 цитата:
А что ввели уже в Академии Музыки (консерватории) такую дисциплину как камерный ансамбль для контрабаса?

Незнаю где есть подобный предмет. Для меня например остаётся загадкой почему у контрабасистов нет камерного ансамбля, вкдь репертуара сейчас уже достаточно много. Контрабасисту как никому другому просто необходим этот предмет. Видимо считается , что в училищах контрабасисты недоросли ещё до игры сонат а в ВУЗе.. хрен с ними. Но в училище тоже ведь можно играть (например технически не сложные старинные сонаты). А сколько различных составов..... а дуэтов и трио без фортепиано. Просто к сожалению это никому не надо и в первую очередь педагогам-контрабасистам, которые не ратуют за введение такого предмета. Нужен разносторонний, тонко чувствующий музыкант а не твердолобый КОНТРАБАСИСТ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 11:01. Заголовок: Re:


Я думаю, что как раз и существует для таких целей форум: обменяться неформальными мнениями.
Кто-то из участников будет когда-то и преподавателем, кто-то уже преподаёт.
Можно использовать (в хорошем понимании этого слова) контрабасиста и как илюстратора. Вот вам и сольная практика и обкатать программу к конкурсу или прослушиванию можно.
Прав Sinzin - нот сегодня навалом, не то, что раньше. Да и отношение к контрабасу всё-таки лучше.
Только инициатива.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 11:20. Заголовок: Re:


Ну вот тема зашла немного в другое русло СЮДА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 13:22. Заголовок: Re:


Возвращаясь к теме.Я например не слышал ,что бы кто-то в Европе сольную програму играл в сольном ,а оркестровые партии в оркестровом.Хотя знаю есть такие оркестры ,но их очень мало ,поэтому считаю их исключением. Обычно это по желанию! Но Везти с собой два контрабаса, без авто ?!?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 19.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 00:25. Заголовок: Re:


Если человек легко и без особых усилий выхиливает Боттезини Венецианский Канавал (только все пассажи и флажеолеты )и Арпеджионе Шуберта, обладая при этом красивым звуком, то жалко таких людей видеть только в оркестре.
а что в оркестре надо играть только тем людям у которых не выхиливает? эти люди, скорее всего .не только в оркетрах играют...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 00:54. Заголовок: Re:


Пловторяю для тех, кто в танке.

 цитата:
Если человек легко и без особых усилий выхиливает Боттезини Венецианский Канавал (только все пассажи и флажеолеты )и Арпеджионе Шуберта, обладая при этом красивым звуком, то жалко таких людей видеть только в оркестре.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.07 11:45. Заголовок: Re:


Вопрос строя и его использования на конкурсах в орестр....Целесообразней конечно оркестровый, чтобы не отходя от кассы исполнить партии в их естественном звучании. А вот что касается записи дисков, сольных концертов и исполнительских конкурсов, мне кажется однозначно сольный, если конечно произведение не написанно специально для оркестрового. Вопрос сочетания на конкурсах пролизведений в разных строях, тут уже конечно вопрос...
Всё дело в удобстве, мало кто перестраивает сольный бас ещё на пол тона вверх что бы исполнить Веницианский карнавал, Моисея или концерт Ванхаля.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 186 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"