АвторСообщение





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 00:55. Заголовок: Когда опускаются руки.....


Дорогие Форумчане! Есть идея поддержать раздел:"Когда опускаются руки......".Конечно ребятам , у которых все получается на инструменте-все звучит, в этом разделе делать нечего и даже вредно во всем этом возиться. Но те многие, которые любят контрабас, а он отказывается звучать,болят руки, много сил и времени ушло на занятиях у "профессоров", те кто в консерваторских и училищных классах вместо дельных советов слышал: "...У тебя ангелы в пальцах петь должны" или "...Что ты все смычком-играй душой...", а то еще: "... Чтоб звук яйцами взял и держал...и т.д. Вот тем , кому пока не до эстетики "мангеймской" школы и "венского" пятиструнника - тем СЮДА!
Будем осваивать науку "в ы ж и в а н и я" на инструменте, будем рады любым советам, любым знаниям из смежных областей: опыту скрипачей, челистов, пианистов, домристов,вехтовальщиков, художников, массажистов, врачей, мастеров восточных единоборств ит.д. В общем там где нужны руки и ими занимаются. Но главное чтобы мы сами разобрались во всем, поняли простые пусть элементарные вещи без слепого следования "авторететным" источникам. Можно присылать свои опыты музицирования, фотки постановки рук, решать логические задачки, обсуждать занимательные тексты и рассказы по истории исполнительства, слушать и ДУМАТЬ! ДУМАТЬ!ДУМАТЬ! Поддержите!

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 170 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]







Зарегистрирован: 12.08.07
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 09:46. Заголовок: engineer_BASS пишет:..


engineer_BASS пишет:

 цитата:
Но главное чтобы мы сами разобрались во всем, поняли простые пусть элементарные вещи без слепого следования "авторететным" источникам. Можно присылать свои опыты музицирования, фотки постановки рук, решать логические задачки, обсуждать занимательные тексты и рассказы по истории исполнительства



Есть это все на форуме,внимательнее надо читать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 16:00. Заголовок: engineer_BASS пишет:..


engineer_BASS пишет:

 цитата:
Дорогие Форумчане! Есть идея поддержать раздел:"Когда опускаются руки......".Конечно ребятам , у которых все получается на инструменте-все звучит, в этом разделе делать нечего и даже вредно во всем этом возиться. Но те многие, которые любят контрабас, а он отказывается звучать,болят руки, много сил и времени ушло на занятиях у "профессоров", те кто в консерваторских и училищных классах вместо дельных советов слышал: "...У тебя ангелы в пальцах петь должны" или "...Что ты все смычком-играй душой...", а то еще: "... Чтоб звук яйцами взял и держал...и т.д. Вот тем , кому пока не до эстетики "мангеймской" школы и "венского" пятиструнника - тем СЮДА!


"когда опускаются руки" самое время отложить инструмент и проанализировать почему желаемое не получается ... Причины у каждого свои, имеется ввиду не внешние педагог и т.д. , а свои личные внутренние. Стоит разобраться в себе в первую очередь ,а именно в своём подходе к инструменту и к любому делу. Не бывает так ,что бы всё получалось сразу , за этим стоит огромная работа ... огромная концентрация в занятиях и вложение полученных знаний в работу за инструментом. Чем больше человек отдаёт своей профессии мыслей, концентрации, чувств, переживаний, страсти тем больше он получает в замен.
В Харьковской консе есть легендарно-замечательный Зав.кафедрой альтист С.Кочерян ,так он на уроке только рычит (видимо так показывает фразу),а все остальные замечания по фразировке базируются на ти-ти та-та или та-та ти-ти ... Первое время студенты не могут его понять, что он этим хочет сказать ,но к второму курсу все прекрасно его понимают. И студенты у него хорошие. А вы говорите, приведённые вами выше фразы просто фантастика ,там хоть слова есть, а у Кочеряна и без слов всё понятно...
Такое вышло себе небольшое отклонение от темы ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 16:14. Заголовок: Кочерян - это ДА!!! ..


Кочерян - это ДА!!! Знаком.Но всё-таки, давайте у ДОМРИСТОВ учиться не будем,как-то ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 16:16. Заголовок: Он альтист. И на мн..


Он альтист. И на многих конкурсах сидит в жюри.
пример был к тому, что самому нужно развиваться учиться ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 16:25. Заголовок: Извините. я не имел ..


Извините. я не имел в виду, что Кочерян - домрист. У него как раз есть чему поучиться.engineer_BASS пишет:

 цитата:
опыту скрипачей, челистов, пианистов, домристов,

Вот я как раз и об этом

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 16:32. Заголовок: :sm64: ..


Домристы считают , что у них самый певучий инструмент ,скрипка отдыхает

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 16:49. Заголовок: В Донецке профессор..


В Донецке профессор- домрист выдумал бредовую теорию"метра высшего порядка"(которую я на пальцах в 5 минут разбиваю),ТАк к нему на лекции не только народники,но и скрипачи.виолончелисты,контрабасисты некоторые ходят, а потом важно умничают,что-то высчитывают по этой теории. но ни х...я не играют в результате! и всё равно ходют, дебилы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 01:54. Заголовок: engineer_BASS можно ..


engineer_BASS можно поделиться идеями, находками, достижениями, опытом...Нет проблем. Этот ресурс вполне доброжелателен и на нём находится достаточно уже состоявшихся музыкантов
Но мне кажется, что форум - это не совсем то место, где можно получить БАЗУ. Что само по себе очень важно.
Нужен педагог. Может и не профессор, но вдумчивый и честный специалист. Как ты думаешь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 09:58. Заголовок: У меня тоже первые п..


У меня тоже первые пол года руки опускались, потому-что в первые пол года не возможно извлечь более или менее приятного звука. НО терпение и труд, всё перетрут, даже скрипучий звук контрабаса!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 23.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 10:46. Заголовок: Как говорит мой шеф ..


Как говорит мой шеф - "На контрабасе трудно играть только первые 20 лет.Потом привыкнешь.")))

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 15:48. Заголовок: Ничего более не вдох..


Ничего более не вдохновляет к занятием, чем прослушивание или просмотр качественной и хорошей музыки.Меня лично. только это и спасает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Мальдивские острова
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 21:28. Заголовок: engineer_BASS пишет:..


engineer_BASS пишет:

 цитата:
слушать и ДУМАТЬ! ДУМАТЬ!ДУМАТЬ!


Вот наверное думать надо в последнюю очередь! как говорит уважаемый мною Саня Муравьёв- "САМО ПРИЙДЁТ"!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 01:58. Заголовок: Зря Вы так на домрис..


Зря Вы так на домристов. Иногда и у толкового рабочего-каменьщика есть чему поучиться. Расскожу Вам историю. Дело давнее и подробности мне не известны. Но суть вот в чем..... Шла война и педагогов московской и ленинградской консерваторий отправили на Кавказ в эвакуацию. А зимой и там холода. Сидела Анастасия Версаладзе (мать Элисо) со своей подругой в холодном домике, молодой парень - грузин складывал на их глазах печку из кирпичей. Анастасия была великим педагогом и обратила внимание, что парень работает с кирпичами странным образом - кладет четыре пальца сверху на кирпич, стягивает его со стопки, ловко переворачивает на ладонь, и несет к печи, а большим пальцем к нему не прикасается. Анастасия спросила его почему именно так. Парень в ответ- "МЕНЯ МАСТЕР ТАК УЧИЛ". И все. Своей подруге Анастасия все объяснила. Силовая работа большого пальца запирает пястные суставы кисти и провоцирует руку к хватательным движениям и как следствие воспаление сумки сухожилий глубокого сгибателя (внутренняя сторона предплечья). А печь состоит из сотен!!!! кирпичей. Вот этот самый парень и берег свои руки, чтобы долго и счастливо работать на благо всем. Не давал большому пальцу вцепиться в кирпич.... Подруга Анастасии была тоже пианистка. Как-то раз в коридорах консерватории я случайно попался ей на глаза с контрабасом. Что - то пилил. Она была уже в очень преклонном возрасте. Спасибо, Господь, за эту встречу!!! Сказала: "Убери большой палец с трости ( я немец) - он тебе вредит". Я послушался. Было по началу не удобно, но потом легко. Она мне рассказала эту историю, а я Вам....Вот так. А САМО НЕ ПРИЙДЕТ........нужно ДУМАТЬ...

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.08 01:13. Заголовок: Alek, прошу изложи т..


Alek, прошу изложи теорию "метра высшего порядка"- умираю от любопытства. Спасибо...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.08 14:39. Заголовок: Вкратце: теория осно..


Вкратце: теория основывается на главенствующей роли метра во всех его проявлениях.начиная с метра крупного порядка.заканчивая внатритактными стопами. Основная теза о возможности единственно правильного прочтения.пользуясь определёнными схемами и принципами( не знаю как у вас, но у меня от одного этого тезиса тошнота появляется). Педполагается деление тактов на сильные и слабые(причем двух подряд сильных якобы априори существовать не может) , по такому же принципу выстраивается фразировка. Метрические стопы трактуются стихотворным размером(ямбы,хореи,дактили и т.п.),который и определяет структуру пр-я. Очень "нтересно" трактуется синкопа,гипертрофрованно выделяясь за счёт усиления акцента(что не всегда корректно по-моемому), и т.д и т.п.В теории ещё так-сяк, но на практике- ужас. Если эту теорию ещё можно как-то натянуть на четкую классическую архитектонику, то в романтической,а тем более в современной музыке_ полный бред. И самое интересное, что все его адепты слепо подчиняются этой теории и ОДИНАКОВО!!!( не важно хорошо ли, плохо ли) ОДИНАКОВО играют. Причем профессор этот замечательный, одарённый музыкант.Один раз сошлись с ним в дискуссии о моей трактовке концерта Моцарта, так спорили долго, но я взял пару нюансов у него ,но навязать остальное он не смог, разбил его доказательную базу напрочь, а по мелизмам предложил более10 грамотных вариантов. Ответить,какой лучше не смог, даже Аберт в своем двухтомнике по мелизмам Моцарта ни к чему конкретному не пришел. А когда его ученик по его методе в прелюдии до-мажор ХТК(т 1) Баха нашел трёхголосие, я просто выпал.Даже не совсем грамотному музыканту ясно ,что здесь явный разложеный по вертикали хорал,являющий собой классический пример гомофонии. Вот такие пирожки

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.08 15:21. Заголовок: engineer_BASS пишет:..


engineer_BASS пишет:

 цитата:
Сказала: "Убери большой палец с трости ( я немец) - он тебе вредит". Я послушался. Было по началу не удобно, но потом легко.

Интересно ,что думают форумчане по этому поводу? В немеЦкой постановке большой палец играет ГЛАВНУЮ, определяющую роль. Им производится корректировка силы давления на трость смычка, что есть неотделимым принципом формирования звука. В поствновке левой руки допускаются довольно широкие разночтения, позволяющие добиваться положительного эффекта, но правильная постановка правой руки необходима. Часто приходиться видеть плачевные результаты "работы" педагога или самостоя тельных занятий ученика.Такие "перлы" не позволяют музыкунту ни достичь красоты и свободы звука, ни исполнить точные и виртуозные штрихи.Основой постановки пр. руки являются слитие трёх пальцев(большой.указательный и средний) В точке X ,находящейся в сердцевине трости у конца колодки, впиваясь в неё намертво. что позволяет пальцам свободно сгибаться и разгибаться при движении кисти. Указательный и средний пальцы при этом должны быть полукруглыми в положении смычка у колодки.Расцепление этих трёх пальцев, расфоккусирование их, ведёт к нарушению равновесия, разбалансированности, что негативно отражается на звукоизвлечении, ведет к зажатости, скованности и прочим "прелестям". существует два варианта лежания большого пальца на трости: когда он лежит к трости подушечкой. и когда лежит но 90%, то есть на ребре. первый вариант довольно часто встречается в практике, являясь деффектом постановки, так как не даёт возможности свободно разгибаться и создает напряжение в мышцах и сухожилиях( как раз то, о чем велась речь в рассказе о кирпичах), положение большого пальца на "ребре" дает как раз свободу и больший рычаг воздействия на трость, позволяет при таком положении свободно и есстественно "дышать" кисти,что является главным критерием качества звукоизвлечкния. Что касаеться остальных двух пальцев, то они большой роли не играют. Мизинец "пристраивается" внизу колодки, оставаясь расслабленным( хотя можно и поднять, что многие и делают. хотя это расхождение с правилами), а безымянный палец в очень расслабленном положении должен неходиться в выемке колодки, ни в коем случае не напрягаясь и не касаясь внетренней стенки колодочки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.08 15:35. Заголовок: Только так и никак и..


Только так и никак иначе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.08 23:44. Заголовок: Есть! Есть другой сп..


Есть! Есть другой способ…… То что описал Alek абсолютно верно подходит если принять за траекторию движения смычка ПРЯМУЮ линию. Тогда достаточно на трости одной точки -X в которой желательно собрать равнодействующие усилия большого, указательного и среднего пальцев. А если траектория движения ОКРУЖНОСТЬ ? Тогда нужен рычаг чтобы ведя смычок по струне, заворачивать его либо к шпицу, либо к колодке. Одной точкой не обойдешься. Нужна еще точка –Y для приложения усилия, достаточно удаленная от – X, чтобы осуществлять это вращение. И вот тогда без мизинчика никак не обойдешься. Он здесь главный! У французов получается рычаг непосредственно на трости- между указательным и мизинцем (чем шире между ними расстояние тем мощнее закручивающая составляющая, но и большая инерция- нужна мера.) У немцев тоже самое, но рычаг не на самой трости, а между тростью и окончанием высокой колодки и на ней хозяин только один - мизинец.. ( в общем, это менее предпочтительный с точки зрения механики вариант чем французский рычаг на трости) Но! Но! Да простят меня французы- какое удовольствие действовать кистью в положении супинации (разница как между саблей и дуэльной смертоносной рапирой. За это мы и любим тебя –НЕМЕЦ.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 11.06.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 00:19. Заголовок: Мммммммммм-даааа,гос..


Мммммммммм-даааа,господа....... Вам книги по методике писать надо.......

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 11:12. Заголовок: engineer_BASS пишет:..


engineer_BASS пишет:

 цитата:
Тогда нужен рычаг чтобы ведя смычок по струне, заворачивать его либо к шпицу, либо к колодке.

Вот именно эту роль вместо мизинца должене выполнять большой палец.rinatibragimov пишет:

 цитата:

Только так и никак иначе?

В принципе , постановка - это максимально удобное для исполнителя положение рук, пальцев, локтя, тела и т.п. и т.д., дающее возможность добиться наиболее качественного результата.Исходя из этого теоретически возможны любые вариантыя, но на практике убеждаемся в необходимости некоторых неизменных опорных пунктов. Тем более, что вышеизложенное не отображает всех многочисленных нюансов постановки в виду малой наглядности. Постановка рук педагогом - это поистине таинство. интимная область педагогики.где третьему не место. Полученные настройки постановки сохраняются практически неизменными на всю жизнь. и важность этого прорцесса очень велика. если не первостепенная.Хотелось бы услышать Ваше мнение,Ринат, ваше видение правильной постановки пр. руки у немцев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 170 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"