АвторСообщение





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 00:55. Заголовок: Когда опускаются руки.....


Дорогие Форумчане! Есть идея поддержать раздел:"Когда опускаются руки......".Конечно ребятам , у которых все получается на инструменте-все звучит, в этом разделе делать нечего и даже вредно во всем этом возиться. Но те многие, которые любят контрабас, а он отказывается звучать,болят руки, много сил и времени ушло на занятиях у "профессоров", те кто в консерваторских и училищных классах вместо дельных советов слышал: "...У тебя ангелы в пальцах петь должны" или "...Что ты все смычком-играй душой...", а то еще: "... Чтоб звук яйцами взял и держал...и т.д. Вот тем , кому пока не до эстетики "мангеймской" школы и "венского" пятиструнника - тем СЮДА!
Будем осваивать науку "в ы ж и в а н и я" на инструменте, будем рады любым советам, любым знаниям из смежных областей: опыту скрипачей, челистов, пианистов, домристов,вехтовальщиков, художников, массажистов, врачей, мастеров восточных единоборств ит.д. В общем там где нужны руки и ими занимаются. Но главное чтобы мы сами разобрались во всем, поняли простые пусть элементарные вещи без слепого следования "авторететным" источникам. Можно присылать свои опыты музицирования, фотки постановки рук, решать логические задачки, обсуждать занимательные тексты и рассказы по истории исполнительства, слушать и ДУМАТЬ! ДУМАТЬ!ДУМАТЬ! Поддержите!

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 170 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


постоянный участник


Зарегистрирован: 13.11.07
Откуда: С.-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.08 20:17. Заголовок: Ринат, большое спаси..


Ринат, большое спасибо. До убеждения "не держать позицию" я тоже дошел, но озвучить побоялся, ибо в "питерской" школе практикуется суровая позиционная игра с фиксацией большого пальца между первым и вторым (с обратной стороны грифа, естественно). М.б., на начальном этапе (для выработки чувства позиции) это и полезно, но мне больше импонирует Ваш подход. Обязательно поэкспериментирую на инструменте.
Очень понравились аналогии с "протыканием шоколадного грифа" и "опорной лапкой лягушки".
Но есть вопрос: Вы упомянули про прогнутую первую фалангу пальца. ИМХО при этом нажатие на струну слабее, т.к. палец образует не окружность (свод в архитектуре - очень прочная конструкция), а букву "S". Хотя, м.б., я что-то и недопонял...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.08 20:19. Заголовок: В технике - лучше ме..


В технике - лучше меньше движений,поэтому держать (но не нажимать)на струне, а в какнтилене- как Вы собираетесь свободно вибрировать 2 или 4 пальцами ,если первый всё запрёт?
А вообще -ищите сами.Прислушайтесь к себе. К чёрту все эти догмы и правила:"можно только так и не иначе"! Если идти от свободы-руки сами подскажут как лучше.
И в правой руке тоже. Мне даже не захотелось отвечать на все эти установки (у немцев)с давлением большого пальца. Способов масса : и как давить , и как им не давить вообще. Последнее,кстати даёт больше возможности звуку задышать. Но у всех представление о звуке разное. И как правильно сказал Григорий Кротенко-постановку нужно делать ушами.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.08 20:35. Заголовок: Полковник пишет: Вы..


Полковник пишет:

 цитата:
Вы упомянули про прогнутую первую фалангу пальца



Про один палец на грифе в кантилене ( но не в быстрой технике конечно,там как раз позиция и нужна)придумал не я , а скрипачи лет 200 назад.И сейчая начинают этим заниматься с 5 летнего возраста.
А про прогнутую фалангу Вы не так поняли. ОСВОБОЖДЁННУЮ, так что она движется от прогнутого состояния к нормальному, как червяк. А этого можно добиться только при освобождённой 1ой фаланге и ощущением всего пальца абсолютно свободного.. Только не пытайтесь вихлять искуственно,-зажмёте верхнюю часть пальца. при свободе должно получатся само собойТогда вибрация "пробивает" и звук звенит

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.08 23:50. Заголовок: Полковник пишет: фи..


Полковник пишет:

 цитата:
фиксацией большого пальца между первым и вторым



А большой палец - подвижный. При вибрации первым-на том же уровне ,даже капельку выше, а вибрировать не вдоль грифа,а немного по диагонали и с высоким локтем , при вибрации 2 и 4 -большой съезжает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 09:56. Заголовок: Спасибо, Ринат! Мне ..


Спасибо, Ринат!
Мне кажется , что во всём разнообразии школ,постановок одинаково прослеживается общий момент: на самом начальном этапе за основу берётся отправная точка. представляющая собой свод правил, обьединенных в понятие постановки.И именно на этом этапе необходима определённая догматичность и строгость, не допускание отхода от основ.Но в дальнейшем, по мере накопления опыта и качественным ростом приходит новое понимание . толкающее к экспериментам , и раскрывающее новые грани старого и знакомого нам.Т.е. работает принцип "от меньшего к большему", и именно отталкиваясь от этого принципа и от степени"готовности" ученика, следует строить пед. процесс и определять границы свободы( ведь излишняя свобода приводит ко вседозволенности, что нехорошо).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 13.11.07
Откуда: С.-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 11:27. Заголовок: Спасибо. Все четко с..


Спасибо. Все четко сформулировано и понятно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.08 00:44. Заголовок: Ринат, спасибо! Вели..


Ринат, спасибо! Великий Евгений Алексеевич! Последний педагог Советской Империи (кстати он ее не любил…) сумел на уровне ассоциативного посвятить ученика в тайны технологии и просто музыки. Как в яблочко-«… контрабас – это большая скрипка, или так просто - ПОЙТЕ! А почему именно советский? как мне кажется, все это генетически восходит к некой тайне, заговору, удаче. Умение действовать по представившемуся случаю, озарению. Поражает совершенно неуемным огнем экспериментаторства, поиска, познания на уровне ощущений. Не имея счастья быть его учеником могу заявить. Колосов это - НАШЕ ВСЁ!
Но и у великих всегда есть НЕКИЙ предшественник. Они не обязательно должны знать вообще что либо друг о друге…, но не человек выбирает путь преемственности. Скорее наоборот…
Так Вот - Иван Тимофеевич НАЗАРОВ, эдакий русский Доктор Фауст, алхимик , музыкант , теоретик. Везде цитируется, но нигде не объясняется. А вот его книги… В н и м а т е л ь н о прочитайте хотя бы их названия
1. «Методика элементарного музыкального развития» (Спб. Типография ИМПЕРАТОРСКОГО УЧИЛИЩА ГЛУХОНЕМЫХ) 1914г.
2. «Психология в изучении музыки, введение в психо-физиологический метод изучения музыки» (Спб. Типография ИМПЕРАТОРСКОГО УЧИЛИЩА ГЛУХОНЕМЫХ) 1915г.
3. «Сущность и основа музыкальной техники. Краткий и естественный путь к приобретению техники на в с е х и н с т р у м е н т а х и в п е н и и» (Спб. Типография ИМПЕРАТОРСКОГО УЧИЛИЩА ГЛУХОНЕМЫХ) 1913г
4. А вот суппер………
«Абсолютный эволюционный индивидуальный анархизм и свобода ДУХА» (Пг. Типография Римана) 1917г.
5. «Культура воли. Система воспитания здоровой личности» (Лен. ОБЩЕСТВО РАЗВИТИЯ МЕТОДА ДОСТИЖЕНИЯ КООРДИНАЦИИ ОРГАНИЗМА, тип. «Труженик печати») 1928г.
6. «Метод выработки координированного организма» (Лен. Общество развития метода достижения координации организма, тип. «Труженик печати») 1925г
7. «Основы музыкально – исполнительской техники и метод ее совершенствования» под ред. Т.С. Богуславского (Лен. «Музыка» ) 1969г.

Там у него есть одна поразительная технология, - так называемое СОЛЬФЕДЖИО НА ИНСТРУМЕНТЕ – это независимо от того что в руках, одним пальцем (любым) по одной струне играются интервалы (терции, кварты, квинты и т.д.) в восхождении и нисхождении притом с ПЕНИЕМ, потом простенькие мелодии, потом этюды и т.д. вплоть до серьезных . Ставится другой палец и все сначала…Кому интересно – попробуйте. Но там есть и очень загадочные вещи. Я уверен, в Интернете такого не найдешь.


Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.08 23:37. Заголовок: engineer_BASS пишет:..


engineer_BASS пишет:

 цитата:
Последний педагог Советской Империи (кстати он ее не любил…)



Почему вы высказываетесь о Колосове в прошедшем времени и так торжественно-мрачно?!

пугаете...
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Некоторое время не читал форум, а здесь так интересно и много написано!

Спасибо Ринат, Genka за освещение деятельности госпожи Emery.
(Когда я на обложке одного из недавних выпусков журнала Double Bassist увидел мальчика-минибасиста, то неприятно поразился его постановке...)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.08 23:49. Заголовок: Евгений Алексеевич, ..


Евгений Алексеевич, Слава Богу, жив здоров, а вот Империи уже нет....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.08 00:35. Заголовок: Иван Тимофеевич Наза..


Иван Тимофеевич Назаров
http://narod.ru/disk/4601765000/%D0%9D141.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601724000/%D0%9D100.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601725000/%D0%9D101.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601726000/%D0%9D102.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601727000/%D0%9D103.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601728000/%D0%9D104.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601729000/%D0%9D105.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601730000/%D0%9D106.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601731000/%D0%9D107.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601732000/%D0%9D108.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601733000/%D0%9D109.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601734000/%D0%9D110.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601735000/%D0%9D111.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601736000/%D0%9D112.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601737000/%D0%9D113.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601738000/%D0%9D114.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601739000/%D0%9D115.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601740000/%D0%9D116.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601741000/%D0%9D117.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601742000/%D0%9D118.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601743000/%D0%9D119.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601744000/%D0%9D120.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601745000/%D0%9D121.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601746000/%D0%9D122.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601747000/%D0%9D123.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601748000/%D0%9D124.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601749000/%D0%9D125.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601750000/%D0%9D126.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601751000/%D0%9D127.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601752000/%D0%9D128.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601753000/%D0%9D129.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601754000/%D0%9D130.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601755000/%D0%9D131.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601756000/%D0%9D132.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601757000/%D0%9D133.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601758000/%D0%9D134.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601759000/%D0%9D135.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601760000/%D0%9D136.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601761000/%D0%9D137.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601762000/%D0%9D138.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601763000/%D0%9D139.jpg.html
http://narod.ru/disk/4601764000/%D0%9D140.jpg.html

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.08 00:56. Заголовок: Не уверен, что прави..


Не уверен, что правильно выложил отсканированное. Если что…поправьте.
Не могу не прокомментировать .
Дело в том, что это абсолютно РУССКАЯ ВЕЩЬ, в современных условиях бытия почти ненужная и нецелесообразная! Если нет времени или читать в метро и автобусе, ничего не выйдет. Пробовал это 10 лет назад- все прочитал (текст элементарный), но ни черта не понял. Нет, мне казалось, что понял…. Иллюзия!…Короче, мне Назаров просто не открывался. Теперь знаю - это свойство настоящего инициатического текста. И главный вопрос, а как это сделать? Мне кажется, что помочь в этом случае никак нельзя, только все испортишь. Каждый должен сделать это САМ! Самое ужасное, что невозможно поверить, что на всех инструментах принцип игры одинаков. Но поверить придется…..Успехов ВСЕМ, кто отважится на это.



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.08 09:15. Заголовок: Спасибо! ps. Иван Т..


Спасибо!
ps. Иван Тимофеевич Назаров одним архивом

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 23.10.08
Откуда: España, Madrid
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.08 17:16. Заголовок: K sozhaleniyu,ne sov..


K sozhaleniyu,ne sovsem v ladax skompyuterom.Skachivat' proboval,a potom prochitat' - nu nikak.Prosvetite,bud'te dobry, kto takoy Ivan Timofeevich Nazarov i chto tam takogo neponyatnogo i slozhnogo on pishet, esli mozhno, por favor.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 01:45. Заголовок: А кто такой Назаров?..


А кто такой Назаров? Я например понятия не имею, даже не представляю как он выглядел. Может это вообще женщина или скорее группа артистов и педагогов в 1913-1915 годах прошлого века, предчувствуя какие испытания ожидают их прекрасную Родину, оставили нам эти послания. Но я могу часами говорить и думать об идеях Ивана Тимофеевича Назарова, потому что интерпретация и контекст его произведения нечто уже совершенно самостоятельное и может более ценное чем сам текст. Странная вещь произошла со мной – я решил учить своих детей по этому методу, как дятел, года два заставлял их делать эти упражнения, в результате они играют гораздо лучше меня и вообще перестали меня слушаться…… Но кроме шуток, поделюсь мыслями по этому поводу:
1. Впервые после Паганини была озвучена идея единого принципа игры на всех струнных инструментах и в пении и в сумасшедший дом никто не попал.
2. Гениальная мысль, что секунды большие и малые основа лада, все остальные интервалы дискретны по отношению к ним. Нужно научиться ИНТОНИРОВАТЬ именно секунды, но они как правило технологически скрыты в ПОЗИЦИЯХ левой руки и отмеряются расстояниями между пальцами, но не интонируются. Назаров понял этот грешок позиционной игры и решил исправить на «молекулярном» уровне.
3. Очень интересен нравственный аспект: Хватательный рефлекс это не просто тормоз игрового процесса, но и психология современной жизни: урвать, сделать бабло на чем угодно, хапнуть где попало – так вот с этим к Назарову не подберешься. Нельзя схватить струну она и в прижатом состоянии должна звучать как открытая иначе это не звук.
4. Недавно старый грузинский фильм видел – старик и мальчик отправились за саженцами груши, которая начнет плодоносить только через 15 лет. Все недоумевают: зачем старику это нужно? Особенно американские туристы- разве можно так долго ждать? Как же бизнес? Так вот можно! - говорит Назаров. ТЕРПЕНИЕ!
p.s. Друзья, спасибо за помощь, если буду еще чего выкладывать - так не облажаюсь.
Питерцы! Иван Тимофеевич ваш земляк – делал в вашем городе какие-то опыты над глухонемыми, писал работы по идейному анархизму и хотел создать человека будущего. Поищите его следы.





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 01:00. Заголовок: engineer_BASS Что -т..


engineer_BASS Что -то питерцы нынче не алтивны. Будем ждать от них ответа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 02:16. Заголовок: engineer_BASS очень ..


engineer_BASS очень понравилось, спасибо буду осмысливать потихоньку

Кратко об авторе:

Иван Тимофеевич Назаров

род. 9 февр. 1880 в с. Чибизовка Борисоглебского у. Тамбовской губ., ум. в 1951 в Ленинграде. Музыковед. Кандидат искусствоведения (1947), диссертация "Психофизиологический метод достижения и совершенствования музыкальной техники". В 1905 окончил экстерном Петерб. конс. по кл. скр. По теории композиции занимался в 1904 у Н. Римского-Корсакова. Изучал физиологию высшей нервной деятельности. С 1907 преподавал муз. предметы в Петерб. земской учительской школе. В 1910—1920 руководил курсами по совершенствованию музыкантов-исполнителей. С 1920 работал в учебных заведениях и т-рах Ленинграда, Москвы, Еревана над проблемами муз.-исполнительской техники. В 1940—1941 и 1946—1951 вел теоретич. курс в Ленингр. конс.

Лит. соч.: Психофизиологический метод изучения музыки, кн. I, Естественный и верный путь изучения музыки, кн. П. Спб., 1912; Сущность и основа музыкальной техники. Краткий и естественный путь к приобретению музыкальной техники на всех инструментах и в пении, кн. III. Спб., 1913; Музыкальность. Развитие внешнего и внутреннего слуха и ритма, памяти и способности чтения с листа, кн. IV. Спб., 1913; Чувство в музыкальных произведениях и средства для его проявления в исполнении и творчестве. Пг., 1914; Методика элементарного музыкального развития (для школ и самообучения). Спб., 1914; Психология в изучении музыки. Пг., 1915; Психофизиологическая гимнастика и культура внимания. Пг., 1915; Изучение музыки по новому психофизиологическому методу. Пг., 1915; Культура воли. Система самовоспитания здоровой личности. Пг., 1923, 2-е изд. 1929; Метод выработки координированного организма. Л., 1925.


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 02:32. Заголовок: ps. Я вот все никак ..


ps. Я вот все никак вспомнить не мог и наконец нашел где видел упражнения для расслабления - на ISB 2 года назад догадались что не хлебом единым.. Ну у Назарова конечно объемней и охват шире, но тем не менее - тоже решили что йога музыканту очень даже полезна.

Обидно - у нас в инете биографию-то его с трудом найти можно не говоря уж о том что преподаватели о нем не знают. работая над техникой и применяя с самого начала вышеизложенное многих неприятностей (и физических и моральных) можно было бы избежать..

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.08 02:12. Заголовок: Уважаемый timon!, ог..


Уважаемый timon!, огромное спасибо за ваши изыскания. Я рад, что не одинок в своих привязанностях и любви к нашей отечественной научной мысли. Она того стоит. Но часто творчество ученого - это удел лесковского Левши , гения из народа, до которого нет никому дела пока петух в ж..пу не клюнет .Честно говоря, прошло 100 лет с момента написания этих работ Назаровым и нам уже пора бы начать разбираться в этом….Конечно хотелось бы знать у кого учился Иван Тимофеевич по скрипке и что-нибудь о его учениках. В конце концов, не могла же эта линия знаний просто так прерваться не оставив следа. Питерцев не удобно и просить. А ведь их педагоги - «профессора» в консе наверняка знали Назарова, здоровались, может быть, курили и обедали вместе, но никто не поинтересовался его работами. Ужасно! Это простая человеческая невнимательность, нелюбознательность, и цеховщина . …но может я и зря горячусь – кого-нибудь из контрабасистов учили по этой методе? АУ?

Кстати о ВНИМАТЕЛЬНОСТИ… нашел предисловие Н. Берта к работе Назарова:
«…..Цель этой книги - указать, как развить внимание и применить его к развитию музыкальной техники. Внимание – ОКО УМА! Без внимания ничего не может дойти до сознания. Благодаря вниманию, сознание может получать впечатления, как из внешнего мира, так и из внутреннего. Одно чувство без внимания , не может дать впечатления. Человек, углубившись в решение какого-либо вопроса, несмотря на то, что все его чувства открыты для внешних впечатлений, ничего не слышит и не видит. Или, внимательно слушающий музыку, хотя и смотрит на какой либо предмет, но не видит его. Продуктивность всякой работы всецело зависит от умения сосредотачивать на ней внимание. Человек , у которого внимание подчинено воле, есть человек успеха. Все великие артисты обладали абсолютным вниманием и это последнее- одно из главных причин их успеха….»
/1913г. С-Петербург, Петров остр. Земск. Учит. Школа./


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 02:25. Заголовок: Pryamo po bol'no..


Pryamo po bol'nomu mestu...Vsyu zhizn' igral "francuzom".Postupil na rabotu v orkestr (po konkursu, razumeetsya) v orkestr, gde ,za isklyucheniem odnogo iz koncertmeysterov i odnogo zam.koncertmesytera-dedushki, vse ostal'nye - shtreicherovskie ucheniki.Voobshe, skazhu vam vsem, veselo rabotat' edinstvennomu "francuzu" v polnom nemecko-shtreicherovskom okruzhenii, da eshe inostrancu, da eshe i edinstvennomu, kak eto seychas prinyato govorit', kormil'cu sem'i.Chestno pytralsya izuchit' shtreicherovskuyu maneru, taki izuchil, i 4 goda chestno ey "shkryabal" i v orkestre, i dazhe kakie-to solo dlya mestnogo radio i TV pisal, a potom opyat' vernulsya na francuza.Seychas - edinstvennyi "francuz" v gruppe.Po povodu yazyka - ne soglasen.Inogda lovlyu sebya na tom, chto dumayu na mestnom yazyke, a ne na rodnom, xotya mnogo uzhe let zdes'..."geroistvuyu".

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 04.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.09 11:24. Заголовок: chto delat kto vlade..


chto delat kto vladeet italianski shkolu. umenia na kontrabass zanimaetsia devochka. ona ranshe igrala na chelo a potom pereshla na kontrabass. ego ne xvataet silo zvuka. pervi desit normalno a patom zvuk stanovitsia menshe imenshe. kak butto smichok stala vesom 10 kg.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 170 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"