АвторСообщение





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 00:55. Заголовок: Когда опускаются руки.....


Дорогие Форумчане! Есть идея поддержать раздел:"Когда опускаются руки......".Конечно ребятам , у которых все получается на инструменте-все звучит, в этом разделе делать нечего и даже вредно во всем этом возиться. Но те многие, которые любят контрабас, а он отказывается звучать,болят руки, много сил и времени ушло на занятиях у "профессоров", те кто в консерваторских и училищных классах вместо дельных советов слышал: "...У тебя ангелы в пальцах петь должны" или "...Что ты все смычком-играй душой...", а то еще: "... Чтоб звук яйцами взял и держал...и т.д. Вот тем , кому пока не до эстетики "мангеймской" школы и "венского" пятиструнника - тем СЮДА!
Будем осваивать науку "в ы ж и в а н и я" на инструменте, будем рады любым советам, любым знаниям из смежных областей: опыту скрипачей, челистов, пианистов, домристов,вехтовальщиков, художников, массажистов, врачей, мастеров восточных единоборств ит.д. В общем там где нужны руки и ими занимаются. Но главное чтобы мы сами разобрались во всем, поняли простые пусть элементарные вещи без слепого следования "авторететным" источникам. Можно присылать свои опыты музицирования, фотки постановки рук, решать логические задачки, обсуждать занимательные тексты и рассказы по истории исполнительства, слушать и ДУМАТЬ! ДУМАТЬ!ДУМАТЬ! Поддержите!

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 170 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]







Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 17:59. Заголовок: gkrotenko пишет: А..


gkrotenko пишет:

 цитата:

А вот естественность и свобода на начальном этапе - это фантастика

не вижу ничего фантастического.Эстетикой их конечно же не добьёшся. но технологией правильной - можно вполне.Есть примеры. когда практически одним советом, поправкой в постановке достигался результат.которого человек не мог добиться годами.это как костоправ6 надавит.хрустнет, и через секунды в теле такая свобода.будто заново родился! gkrotenko пишет:

 цитата:
технология должна вытекать из эстетики и служить ей, а не наоборот

как процесс может вытекать из результата?только из процесса может вытекать резкльтат, а технология - это и есть процесс, результатом которого является определённое эстетическое проявление

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 18:04. Заголовок: Alek пишет: Для кон..


Alek пишет:

 цитата:
Для контрабаса и 14 и 15 лет - мальчики.В силу специфики инструмента.



Sinzin пишет:

 цитата:
Неужели контрабас действительно такой ОСОБЫЙ инструмент



Контрабас, по-моему, такой же инструмент, как и остальные. Вопрос в том, что с помощью этого инструмента совершается и кем.

В большинстве случаев игре на контрабасе начинают учиться, обладая определённым опытом музицирования и уже устоявшейся ненавистью к И. С. Баху, то есть с уже в какой-то степени сформировавшимся воззрением на музыку, отношением к ней.

С другой стороны, и это очень интересно, я знаю, существует программа г-жи Emery (кажуеся так её зовут). Она начинает учить с 6-ти лет, её метод основан на опыте Сузуки, насколько я понял. Любопытно, что по этому поводу скажет уважаемый Ринат?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 18:14. Заголовок: Alek пишет: только ..


Alek пишет:

 цитата:
только из процесса может вытекать резкльтат, а технология - это и есть процесс, результатом которого является определённое эстетическое проявлени



Из-за подобных вытекших результатов и сформировалось ироническое общественное мнение о нашем инструменте и об исполнителях-контрабасистах.


В данном случае процесс - это не сама по себе технология, а поиск технологических решений для воплощения эстетических представлений.

т. е. сначала возникает мечта об "абсолютно прекрасном звуке", а потом начинается поиск путей к его обретению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 20:15. Заголовок: На контрабасе иногда..


На контрабасе иногда некоторые "мальчики" начинают учится в 16-20 лет, до этого не имев ни малейшего представления о музыке(вообще с музыкой на вы, до этого не играв ни на каком либо муз. инстр. и даже нот не зная) и тут прежде всего технический базис, уже упомянутая свобода и естественность

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 22:16. Заголовок: gkrotenko пишет: т...


gkrotenko пишет:

 цитата:
т. е. сначала возникает мечта об "абсолютно прекрасном звуке", а потом начинается поиск путей к его обретению.


В десятку. Иначе как можно двигаться, не зная куда идешь? Голова ставит задачу, руки выполняют.
pullman пишет:

 цитата:
начинают учится в 16-20 лет, до этого не имев ни малейшего представления о музыке


В таком случае на прослушивание хорошей музыки в хорошем исполнении не многим меньше времени надо выделять чем на собственно занятия.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 00:18. Заголовок: На счет прослушивани..


На счет прослушивания музыки, согласен на все 100. Ведь услышав как играют, каким звуком, руки сами пытаются извлечь такой же звук, чисто интуетивно. Но тут есть тонкая грань, за какой находиться слепое неосознанное копирование. Нужно быть предельно осторожным.... :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 08:43. Заголовок: Нуу.. если кто-то бе..


Нуу.. если кто-то без большого опыта слепо и неосознанно скопировал, скажем Штрейхера - думаю не стоит осторожничать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 16:08. Заголовок: timon пишет: цитат..


timon пишет:

 цитата:
цитата:
т. е. сначала возникает мечта об "абсолютно прекрасном звуке", а потом начинается поиск путей к его обретению.



В десятку. Иначе как можно двигаться, не зная куда идешь? Голова ставит задачу, руки выполняют.

господа! Но кто-то же долже н руки ставить!Всё прекрасно и образно преподносится, но складывается такое впечатление, что говорят одни теоретики.Педагог, занимающийся начальным образованием( тем более с детьми) сталкивается совсем с другими проблемами,чем те которые рассматриваются выше, проблемами ПРАКТИЧЕСКОГО плана, а не теософическими измышлениями. Простите за резкость, но хотелось бы больше конкретных и практических советов, разбора ОПРЕДЕЛЁННЫХ ситуаций, возникающих в процессе становления постановочных навыков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 16:36. Заголовок: Согласен. Определенн..


Согласен. Определенные ситуации: привычка задирать плечо, локоть в попытках получить звук чрезмерным давлением на смычок - думаю тут можно и схематически принципы иллюстрировать как engineer_BASS с постановками делал. Или боль в пояснице при долгих занятиях - как правильней и естественней держать корпус при игре и профилактика, где-то в буржуйском инете я даже встречал несколько упражнений для "повышения стойкости и усидчивости "контрабасистов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 18:03. Заголовок: Alek пишет: господа..


Alek пишет:

 цитата:
господа! Но кто-то же долже н руки ставить!



gkrotenko пишет:

 цитата:
Мне кажется, что в вопросе постановки можно идти от обратного, исходя из художественных представлений. То есть, добиваясь нужного звука, изменять и совершенствовать аппарат. От положения пальца на смычке или на грифе а также от модификации прочих постановочных элементов меняется звук.

Мысль о единственно верной постановке - одесской, порт-артурской или биробиджанской - мне кажется некорректной в случае, когда перед музыкантом стоят разнообразные интерпретационные задачи.



Вот и возвращаемся к моей мысли, высказанной третьего дня. Теоретического в ней не меньше, чем практического. Как известно, "научить нельзя, но можно научиться". Чем скорее заработает механизм саморазвития, тем интереснее, полезнее, легче будут проходить занятия, как индивидуальные, так и классные. Задача воспитания слуха, эстетических представлений о звуке, о музыке вообще представляется гораздо более важной и эффективной, чем бесконечная и бессмысленная борьба с техническими ошибками.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 22:44. Заголовок: Прекрасно!!! Но верн..


Прекрасно!!! Но вернёмся в практическую плоскость, рассмотрим проблемы, предложенные timonom?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 23:38. Заголовок: Да, вот задертое пле..


Да, вот задертое плечо - частое явление. Причиной иногда может бить большая высота баса(шпиля).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 01:32. Заголовок: Чем скорее заработае..


Чем скорее заработает механизм саморазвития, …… Задача воспитания слуха, эстетических представлений о звуке, о музыке вообще…... поиск технологических решений для воплощения эстетических представлений…… Как же обеспечить гармоничное развитие и всестороннее музыкальное образование……

А вот еще можно и так…..Да что там музыка….. ЭХ!!!…Эстетика космических сфер….ЛЮБОВЬ к ближнему, к животным, ко всему человечеству….Обнимемся! Космос, Гармония, Абсолют…..

Братцы! Вас еще не тошнит от так называемых «Общечеловеческих ценностей»? А от «Общемузыкальных»? Вон вчера война началась……Хороший немецкий контрабасист, есть хорошо обученный, оснащенный , основательный немецкий ЗОЛДАТ. В своем окопе он вместе лупит пиццикато, работает головой, руками и ушами. Школа Штрайхера-устав караульной службы, а не сказки дяди Изи, по нему сражаются, а не упаваются «ВСЕЛЕНСКИМ СЧАСТЬЕМ» Эх вы….
По-моему пора завязывать с этим разделом. Получилась все как всегда…..ЧАО!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 09:42. Заголовок: engineer_BASS пишет:..


engineer_BASS пишет:

 цитата:
Братцы! Вас еще не тошнит от так называемых «Общечеловеческих ценностей»? А от «Общемузыкальных»? Вон вчера война началась……Хороший немецкий контрабасист, есть хорошо обученный, оснащенный , основательный немецкий ЗОЛДАТ. В своем окопе он вместе лупит пиццикато, работает головой, руками и ушами. Школа Штрайхера-устав караульной службы, а не сказки дяди Изи, по нему сражаются, а не упаваются «ВСЕЛЕНСКИМ СЧАСТЬЕМ» Эх вы….
По-моему пора завязывать с этим разделом. Получилась все как всегда…..ЧАО!

Братцы!!! Не неужно истерики! Каждый день где-то идёт война, а на кавказе - хлебом не корми, а дай повоевать! Каждый день тысячи детей в Африке погибают от голода, сотни людей умирают от СПИДа,,, Мир полон горя и смерти...Но мир наполнен и красотой, любовью,музыкой... engineer_BASS пишет:

 цитата:
Эх вы….
По-моему пора завязывать с этим разделом. Получилась все как всегда…..ЧАО!

Можно так и форум закрыть, но мне кажется мы должны заниматься СВОИМ делом, не смотря ни на что. Вернемся к проблеме "задраного" плеча".Действительно, высота контрабаса играет здесь определенную роль.Часто вижу невероятно высоко поднятый шпиль( вероятно для облегчения игры в ставке).Как определяется оптимальная высота контрабаса относительно высоты исполнителя? Нас учили, что контрабас в вертикальном состоянии должен порожек иметь на одной высоте с бровью исполнителя( при игре стоя).Насколько это верно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 10:26. Заголовок: Есть другое мнение: ..


Есть другое мнение: поставить бас рядом и отстроить так чтобы подставка оказалась примерно на уровне второй фаланги.
Ориентируюсь на эти два способа вместе, ведь если сильно выше брови отстроить - сами понимаете что с игрой в основных позициями будет сложно, а слишком низко - смычком все время на грифе играть тянет. (Тут конечно от длины рук все зависит, я бы например с удовольствием себе бас чуть меньше взял)
Кстати, часто задирается и левое плечо, не сильно заметно - но достаточно чтобы лишнее напряжение образовалось.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 11:31. Заголовок: engineer_BASS о баро..


engineer_BASS о барочном смычке написал в тему БАРОККО.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 12:23. Заголовок: На счет высоты. Та ч..


На счет высоты.
Та часть обечайки, которая впирается в пах, должна впиратся именно в ПАХ, а не пояс или живот, как сейчас делают. (но бывают и индивид. исключения)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 12:44. Заголовок: pullman пишет: но б..


pullman пишет:

 цитата:
но бывают и индивид. исключения


Бас должен сам стоять, без помощи рук. Думаю трудно будет этого достигнуть если упирать в пояс/живот. Все ж как ни крути - подходящий инструмент просто избавит от многих проблем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 13:18. Заголовок: Дело в том, что очен..


Дело в том, что очень короткие руки не всегда позволят опустись инстр. до нужной высоты, так как при этом правое плечо будет наоборот, опущено. Следствие чего - кривой позвоночник. Так что в таком случае нужно искать компромис.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 13:36. Заголовок: pullman пишет: Так ..


pullman пишет:

 цитата:
Так что в таком случае нужно искать

инструмент!
А то либо позвоночник кривой, либо плечо задрано, либо левая рука бас держит и т.д.
Правда, если бы еще так легко было найти его..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 170 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"